11 июня 2024 года на площадке ГАУ СО «Центр адаптации и реабилитации инвалидов» состоялось заключительное рабочее совещание по развитию межведомственного взаимодействия в рамках реализации Концепции комплексного сопровождения людей с расстройством аутистического спектра и другими ментальными нарушениями на территории Саратовской области. В ходе совещания были озвучены итоги проведенной работы по обобщению опыта межведомственного сотрудничества министерства труда и социальной защиты, министерства здравоохранения, министерства образования и министерства культуры Саратовской области с целью повышения качества жизни людей с РАС и ДМР, и особенно детей. В совещании приняли участие представители всех районов области, а также, учитывая пожелания родителей особенных детей, озвученные на предыдущих встречах, были приглашены представители образовательных учреждений: ГАУ СО «Саратовский комплекс-интернат профессионального обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «, а также ГАПОУ СО «Саратовский колледж водного транспорта, строительства и сервиса».
Заведующий отделением по консультативно-диагностической работе ГБОУ СО «Центр образования и психолого-педагогического, медико-социального сопровождения детей» рассказал об особенностях заболеваний детей с РАС, и разъяснил, что для каждого ребенка должна быть разработана специальная адаптированная образовательная программа , учитывая аутистические черты и интеллектуальное развитие ребенка. В свою очередь, специалисты образовательных учреждений рассказали родителям, что на территории г. Саратова порядка 40 учреждений образования готовы принять детей с ментальными заболеваниями. Важной информацией для родителей стало то, что если ребёнок имеет справку МСЭ установленного образца, то для него будет разработана адаптированная учебная программа.
В настоящее время такой опыт имеется в 10 образовательных учреждениях города, где дети смогут получить профессии столяра, штукатура, маляра, разнорабочего, портного, обувщика, штукатура, рабочего зеленого хозяйства, оператора ЭВМ.
При этом многих родителей интересовал вопрос получения ребенком творческой специальности, например, вокал, театральное искусство и др. Как координатор инклюзивной творческой лаборатории Саратовской области пояснила, что такое образование дети с небольшими ментальными нарушениями и задержкой развития, закончив вечернюю школу с аттестатом, могут получить в Саратовском колледже искусств, Саратовском художественном училище или Российской специализированной академии искусств.
Также, родителей волновали вопросы особенностей прохождения медико-социальной экспертизы, наличие вечерней школы для детей, имеющих прогресс в лечении, особенности обучения в общеобразовательной или коррекционной школах и другие. Озвученные вопросы были разъяснены присутствующими специалистами , а некоторые взяты на контроль в порядке личного обращения.