Инклюзивная творческая лаборатория Саратовской области
В 2022 году приказом министерства культуры Саратовской области на базе Дворца культуры «Россия» была создана инклюзивная творческая лаборатория. Мы оказываем методическую поддержку инклюзивным творческим коллективам области, а также обмениваемся опытом с коллегами из других регионов.
Своим опытом мы с удовольствием делимся не только с учреждениями культуры нашего региона, но и с коллегами из других регионов. В 2023 году мы издали первое методическое пособие по социокультурной реабилитации для людей с ОВЗ и инвалидов, в том числе детей-подростков. В сборнике методических рекомендаций представлен материал о работе инклюзивного творческого объединения «Дорога к счастью», созданного на базе ДК «Россия», а также опыт работы коллег из муниципальных районов области.
Методическое пособие по социокультурной реабилитации 2024 год
Методическое пособие по социокультурной реабилитации 2025 год
Можно с уверенностью сказать об эффективности проведения занятий вокалом у детей с детским церебральным параличом (ДЦП) и заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Программа позволяет в значительной мере реализовать развивающий и коррекционный потенциал музыкального искусства, активизировать творческую деятельность детей с расстройствами аутистического спектра и отклонениями в развитии. Музыка оказывает положительное влияние на наших ребят. Они с большим удовольствием посещают занятия по вокалу, которые способствуют активации речи, улучшению памяти, концентрации внимания. Музыкально-ритмические упражнения вместе с родителями важны для координации тела.
На занятиях изобразительным искусством у детей развивается творческое мышление, воображение, внимательность, усидчивость.
На сегодняшний день ребята освоили техники работы с гуашью, масляной пастелью. Продолжается обучение с техникой песочной анимации, живописью эбрУ (рисование руками на воде), витражными красками, а также красками по ткани. Они научились работать с гуашью и более сложной техникой компоновки цвета. Наибольший интерес у ребят вызывает работа пастелью.
Педагогическая целесообразность занятий сценическим искусством в нашей театральной студии высока. Родители отмечают, что у детей заметны изменения в поведении. Они стали более адаптированы друг к другу, доброжелательны. Дети, страдающие невротическими расстройствами, стали более мягкими и дружелюбными к другим, научились работать в команде. На занятиях ребята учатся самовыражению путем жестов, движений и эмоций, что способствует развитию речи, памяти, дикции, раскрепощению. За время посещений занятий в театральной студии дети научились вступать в коммуникацию с партнером, последовательно, пошагово вести сквозную линию сценического действия.
Новости раздела
Состоялось совещание в формате ВКС на тему деятельности инклюзивных творческих лабораторий
Региональный семинар – практикум «Опыт работы инклюзивной творческой лаборатории»